10 мая 2017 18:04

Генеральный директор Video Planning Наталия Куликова участвует в премии «Медиа-менеджер России»

6 июля 2017 года состоится Национальная Премия «Медиа-менеджер России», в которой примет участие генеральный директор Video Planning Наталия Куликова. Премия учреждена в 2001 году и  присуждается топ-менеджерам средств массовой информации, рекламной и PR-индустрии и коммуникационной сфере, добившимся значимых результатов, внесших вклад в развитие отрасли и оказавших на нее влияние. Символично то, что год учреждения премии совпадает с годом зарождения рынка DOOH в России. Наталия была первым менеджером, начавшим продавать эту рекламу на носителе и прошла долгий и не всегда простой путь от менеджера до генерального директора компании.

Наши коллеги из журнала «Новости СМИ» взяли интервью у Наталии и узнали все подробности об истории DOOH в России, особенностях и перспективах.

Как происходило становление рынка DООН в России?

В 2001 году в Москве на Манежной площади был установлен первый светодиодный экран, именно с этого начал развиваться рынок DOOH  в России. Тогда я была первым и единственным менеджером, кто продавал рекламу на этом носителе. Конечно, в тот период было сложно убедить рекламодателя в эффективности и нужности формата, тем более что экран в адресной программе был один.  Со временем, когда появлись первые аутдор LED-сети, объемы размещений заметно увеличились. К 2006 году в адресной программе по Москве  было уже более 30 экранов. До ужесточения требований к наружной рекламе со стороны столичных властей, в Москве мы реализовали не один нестандартный проект на улицах города с брендированием и интерактивом.  В 2005-2006 гг. я начала задумываться о том, что есть за пределами столицы и рассматривать возможность консолидации LED-экранов  в единую адресную программу, чтобы предлагать рекламные кампании с охватом на  всю страну. На тот момент экраны были уже во всех городах-миллонниках. Далее инвентарь приходилось искать буквально по всем уголкам страны и к 2010 г. адресная программа насчитывала уже порядка 100 городов. Было непросто, мы постоянно сталкивались  с проблемой неприемлемой ценовой политики, нежелаением предоставлять необходимую отчетность, низким уровнем сервиса и ответственности, завышенными ожиданиями на местах и неумением работать с федеральными брендами. Приходилось многое объяснять, многому учить.

С 2013 года начал активно развиваться сегмент digital indoor и тогда я озадачилась разработкой эффективных медиа-миксов. Сегодня могу сказать, что следующий шаг будет направлен не только на стандартизацию форматов, чего очень не хватает нашему рынку, но и на разработку эффективных ООН миксов.

Современный DOOH России предлагает широкую линейку стандартных indoor и outdoor форматов. LED-экраны, как ни странно, по-прежнему лидируют по количеству в сегменте digital outdoor.

Какую оценку Вы можете дать российскому рынку DООН? Насколько он развит, популярен и востребован?

Мы все еще в стадии развития, хотя и очень активного последние 5 лет. На данный момент в России цифровые носители распространены в 270 городах: общее количество конструкций в outdoor более тысячи, а в indoor превысило 30 тысяч, в денежном выражении объем DOOH рынка сегодня составляет порядка 7 миллиардов рублей. Video Planning в своей программе объединяет 30% цифрового инвентаря РФ. При этом, как в любом другом рекламном сегменте, не хватает компетентных кадров, местами системного подхода, скорости, иногда смелости и аналитических данных. Но динамика однозначно положительная как в количестве конструкций, так и в качестве инвентаря и в сервисе. Стали внимательнее относиться к потребностям клиентов, слышать их.

Каковы перспективы данного направления?

В ближайшие 10 лет большинство мировых и культурных центров мира превратятся в умные города, 80% населения планеты уже к 2020 будет считывать информацию только с «экранов». Digital Out-of-Home, несомненно, один из основных элементов этих изменений. В свете общемирового оцифровывания ООН могу сказать, что мы на правильном пути. Сегодня рынок цифровых форматов РФ составляет 18%, а к 2020му году вполне может составить 30%. Оцифровывание ООН неизбежно, хотя бы потому, что DOOH обладает широкими технологическими возможностями: это и синхронизация контента в разных каналах, и геозонирование, персонализация сообщения, интеграция с мобильными и социальными сетями, NFC, QR и т.д. Однозначно, есть масса задач, которые нам нужно решить, но главное научиться использовать быстро развивающиеся технологии  разумно и не бежать у них на поводу.

Говоря о нашей деятельности, замечу, что Video Planning принимает активное участие в отраслевых инициативах по созданию стандартизированного и прозрачного рынка DOOH как части экосистемы ООН, а не как отдельно конкурирующего сегмента. Все это в совокупности будет способствовать его развитию и работать на увеличение инвестиций в сегмент в будущем.

 

 

Подписаться
на новости



- нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
[recaptcha size:compact]

up