В 2018 году наша страна принимает у себя чемпионат мира по футболу, матчи ЧМ пройдут в 11 городах страны, составляющих 6 кластеров. Уже сейчас многие бренды начинают планировать свою рекламную активность на период прохождения чемпионата. В рубрике «Цифровые города» коллеги из Video Planning будут вести экспертный обзор цифровых носителей в городах страны. Начнут обзор, конечно, с городов принимающих участников и гостей чемпионата.
Компания Video Planning, основанная в 2010 году, специализируется на производстве DOOH контента и размещении рекламы на цифровых Indoor и Outdoor форматах в России. На данный момент в ежедневной оперативной работе компании 10 000 цифровых конструкций в 190 городах страны: это экраны, установленные на АЗС, в HoReCa, Бизнес-центрах, ТРЦ, вдоль магистралей, в подземных переходах, на зданиях, стадионах и других пространствах городской среды.
Сегодняшний материал посвящен Нижнему Новгороду, входящему в Волжский кластер чемпионата. Но прежде чем рассказывать о технологичном настоящем города, поговорим о его жизни и истории.
В Нижнем Новгороде проживает 1 266 871 человек. Город занимает пятое место по численности населения в нашей стране. Благодаря отлично сохранившимся многочисленным памятникам культуры, истории и археологии, Нижний Новгород включен в реестр всемирного наследия Юнеско в числе 100 городов, представляющий мировую ценность. В городе насчитывается более 600 уникальных памятников. Наряду с историческими памятниками тут немало интересных арт-объектов и галерей. Например, скамейка блогеров – памятник российской блогосфере – представляет собой две скамьи в виде блокнотов, скрепленных интернет-значком @. Арт-объект, на котором могут поместиться до 10 человек, оборудован бесплатным Wi-Fi.
Изначально город служил оборонительной крепостью, но из-за своего выгодного географического положения — он стоит в точке слияния двух крупных рек: Оки и Волги, постепенно стал масштабным центром торговли.
Сейчас Нижний Новгород один из центров российских информационных технологий. Здесь с успехом работают такие крупные компании, как Intel, MERA Networks, МФИ Софт (MERA Systems), Teleca Russia, Auriga, Exigen Services, Tecom, Devetel, Capvidia, Five9, Datanaut, NKT и другие фирмы.
Такое разнообразие предприятий и статус исторического центра создают благоприятную среду для развития здесь рынка рекламы.
DOOH города:
«Учитывая результаты торгов по наружной рекламе, в Нижнем Новгороде последние 5 лет сегмент Digital Outdoor развивался активными темпами. На данный момент в городе работают 19 наружных цифровых носителя различного формата и размера. Ожидается, что весной этого года в городе заработают еще три конструкции. Ввиду активного распространения диджитал форматов, экономии на печати и монтаже, гибкой ценовой политики и периода размещения (от недели до года), многие локальные и федеральные клиенты встраивают DOOH форматы города в свои адресные программы», — говорит Евгения Гайдабура, старший байер Outdoor площадок компании Video Planning.
OUTDOOR:
С 3х экранов в 2010 году цифровой Нижний Новгород вырос до 14 экранов и 5 медиафасадов в 2017. Первый медиафасад был установлен в 2014 году. Минимальный размер цифровых конструкций в городе 4х3 метра, максимальный – 19х4 метра.
Конечно, прежде всего, интересно оценить объем затрат на размещение. Например, в рамках бюджета до миллиона рублей, можно реализовать рекламную кампанию продолжительностью месяц, на 7 экранах стандартного размера и 4 медиафасадах, обеспечивая 66 288 показов рекламного ролика хронометражом 10 секунд.
Дорого это или дешево?
На первый взгляд это вполне нормальная стоимость для размещения на цифровых форматах. Но с другой стороны, рекомендуемый сейчас эффективный блок для стандартного DOOH (3х6м или 5х15м) или конструкций площадью менее 75 квадратных метров составляет 45-60 секунд, а ролик 7,5-10 секунд, для фасадов — вполне применим стандартный блок 5 минут, но ролик рекомендуется длиннее: 20-30 секунд. Давайте теперь сделаем перерасчет с учетом эффективного, с точки зрения рынка, размещения ролика. Трансляция ролика 10 секунд на 7ми экранах (6 раз в 5 минут) и 4 фасадах (30 секунд 1 раз в 5 минут) стоит уже порядка 3 миллионов рублей. Получается достаточно дорого для данного города, особенно если сравнивать со стандартной наружной рекламой. При этом стоимость размещения на DOOH в Нижнем Новгороде средняя среди городов-миллионников. Цена оправдана расположением и технологичностью. Однако, конечно, при составлении программ всегда необходимо искать оптимальное соотношение эффективности и стоимости. Также важно помнить, что диджитал – это, прежде всего, имиджевый сегмент ООН.
INDOOR:
Цифровые Indoor форматы города представлены экранами на АЗС сети Лукойл, а также конструкциями в нескольких ТЦ города. Один из самых красивых и нестандартных индор экранов страны, расположен в Центральном универмаге города. Это потолочная конструкция площадью 100 м2, с пиксельным шагом в 7 мм стала первой подобной установкой в России. Экран выполняет исключительно декоративную функцию и эфирное время на нём не продается. Хорошо, что есть места, где возможно позволить себе такую роскошь. Итак, по нашим данным в Нижнем Новгороде outdoor и indoor конструкции расположены в 53 локациях. Это однозначно не предел, ведь мы проводим постоянный поиск новых адресов на местах, ведем мониторинг и с удовольствием пополняем нашу программу новыми носителями.
Безусловно, Нижний Новгород интересен рекламодателям как крупный культурный и туристический центр, с высокой деловой активностью. DOOH рынок здесь активно развивается сейчас и будет развиваться в будущем, особенно к чемпионату мира по футболу.