21 сентября 2017 14:54

DOOH в Волгограде и Саранске

Мы продолжаем тему цифровых городов, в которой Video Planning рассказывает о DOOH в регионах страны. Напомним, что обзор в рубрике мы начали с цифровой рекламы «вне дома» в городах Чемпионата мира по футболу 2018. Сегодня в центре внимания сразу два города Волжского кластера ЧМ – Волгоград и Саранск.

По традиции, прежде чем начать рассказывать о рекламе, уделим немного внимания интересным местам и достопримечательностям городов.

«Царицын Сталинград Волгоград» – монумент с такой надписью можно увидеть на въезде в этот город. В городе проживает 1 016 137 человек. В Волгограде находится самая длинная улица в России — Вторая Продольная. Ее длина превышает 50 км. А скульптура «Родина-мать» на момент создания была самой высокой статуей в мире. Тогда ее занесли в книгу рекордов Гиннеса. Общая высота монумента 85 метров.

Интересен факт, что скульптура «Родина-мать» — вторая часть триптиха, объединившего три скульптуры, установленные в разных городах – «Тыл фронту» в Магнитогорске, «Родина-мать» и «Воин-освободитель» в Берлине. По задумке авторов меч («Тыл – фронту») выковали на берегах Урала, его подняла Родина-мать и после победы он был опущен («Воин-освободитель»).

Пять лет назад, в 2011 году, город возглавил рейтинг самых советских городов в стране по количеству улиц с советскими названиями и памятников советской эпохи.
С 1984 года в Волгограде действует единственный в России подземный трамвай — метротрам. По версии журнала «Forbes» волгоградский скоростной трамвай занимает четвертую строчку в списке двенадцати самых интересных трамвайных маршрутов мира. (источник www.wikipedia.org)
К ЧМ по футболу в Волгограде запланирован широкий спектр работ по благоустройству города. Тут будут сооружены 11 новых гостиниц, три современные тренировочные площадки, стадион «Волгоград Арена», который станет первым в России стадионом из вантовых конструкций. www.ru2018.org

В свою очередь, столица Мордовии город Саранск значительно меньше, чем Волгоград. Его население составляет чуть более 300 тысяч человек. Этот город был основан в 1641 году как крепость на юго-восточной окраине Русского царства. Сегодня город динамично развивается. Начиная с 2004 года Саранск участвует во всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России». За это время Саранск 6 раз входил в тройку самых благоустроенных городов России. Одним из 7-и чудес финно-угорского мира признана тавлинская деревянная игрушка – знаменитый бренд Мордовии.
Стадион «Мордовия Арена» вместит 45000 болельщиков на время матчей чемпионата мира по футболу 2018. Город активно готовится к событию, а актуальную информацию о нем можно найти на этом сайте: www.saransk-2018.com

DOOH в городах:

Первые цифровые рекламные конструкции стали появляться в Волгограде в 2002-2005 гг. По данным Video Planning в городе установлены 10 экранов. Основной формат наружной рекламы — outdoor. Роснефть, М.Видео, Nissan, Ростуризм, размещали свою рекламу на LED-экранах города.

На данный момент по оценкам экспертов состояние наружных экранов в городе оставляет желать лучшего: в исправном состоянии находятся три конструкции. Остальные либо работают с перебоями, либо вовсе отключены.

Традиционно, для максимального охвата аудитории, экраны расположены на оживленных городских магистралях с плотным транспортным потоком. В основном, время работы LED-экранов в городе с 7.00 до 23.00, продолжительность рекламного блока 5 минут, что обеспечивает 192 выхода ролика в сутки. А размещение ролика хронометражом 10 секунд в течение месяца на 3-х экранах может обойтись рекламодателю примерно в 80 000 рублей. На сколько это дорого можно понять вспомнив об эффективном блоке. «Если пересчитать данное размещение на эффективное с точки зрения рынка, то мы видим, что 10 секунд (6 раз в 5 минут) на 3х экранах будет стоить порядка 200 тысяч рублей, что несомненно ниже чем стоимость размещения в Нижнем Новгороде, который мы анализировали в предыдущей статье», — говорит Евгения Гайдабура, старший байер Video Planning.

Цифровой индор в Волгограде, по оценке специалистов компании, достаточно узкий и представлен конструкциями, расположенными в двух ТЦ города. Пока эти площадки задействованы не на сто процентов и их потенциал полностью не раскрыт.

На данный момент в Саранске установлено 2 экрана, первый появился в 2006 году. До недавнего момента конструкции находились в неудовлетворительном состоянии, но сейчас ведутся работы по приведению их в порядок. Ярких рекламных кампаний в городе не было. Несколько лет назад была попытка сделать брендирование для одного из сотовых операторов, но не удалось согласовать проект с городскими властями.

Безусловно, оба города интересны рекламодателю, однако для того, чтобы чаще попадать в медиа-планы и осваивать бюджеты необходимо, прежде всего, предлагать качественный продукт, иметь гибкий подход к продажам, помнить об эффективности и не гнаться за сухой прибылью.