2 марта 2015 15:56

КРУПНЫЕ ОПЕРАТОРЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ БАНКРОТЯТСЯ В МОСКВЕ

Работающий в метро «Авто селл» просит департамент и Московский метрополитен изменить условия договора и, чтобы снизить нагрузку на бизнес, выплачивать департаменту положенную сумму ежеквартально, а не ежегодно, рассказал «Ведомостям» чиновник мэрии. Но положительного решения пока нет, утверждает он. Заполнить подземку рекламой полностью «Авто селлу» так и не удалось, констатирует Березкин.

Были проблемы и у оператора наружной рекламы Gallery. В декабре 2014 года Сбербанк снизил кредитную линию Gallery с 1,5 млрд до 900 млн рублей и перенес срок погашения с 2019 года на апрель 2015 года, сообщили в своем отчете аналитики рейтингового агентства Standard & Poor’s. Но в декабре Gallery с помощью средств акционеров удалось погасить 450 млн рублей из кредита Сбербанка. В компании уверяют, что привлеченных средств хватит, чтобы погасить оставшуюся задолженность в срок.

А у петербургского «Руана» возникли проблемы другого характера. В 2013 году принадлежащее ему ОАО «Художественно-промышленное объединение» (ХПО) на торгах выиграло право размещать рекламу в столице на афишных стендах. Тогда же компания перечислила правительству Москвы плату за пять лет вперед – 3 млрд руб., вспоминает Ананских.

Но начать продажу мест для размещения рекламы компания смогла только в феврале 2015 г. Установить стенды на отведенных для них местах оказалось не так-то легко: некоторые управы в центре Москвы были не в курсе того, что на их территории разрешены подобные конструкции, и, недолго думая, спиливали стенды ХПО, объясняет Ананских. «Но департамент нам помог с разъяснительной работой, так что постепенно все на месте, начинаем работать», – продолжает он. Сейчас ХПО, учитывая сложную экономическую ситуацию, предлагает клиентам «ситуационную скидку», добавляет он.

Черников надеется, что ситуация на рынке скоро улучшится. «Бизнес верит нам и платит деньги в бюджет, несмотря на временное падение рынка», – говорит он. Операторы же надеются на помощь от властей. В 2008 году, когда загрузка щитов упала на 45%, Москва снизила арендную ставку на 30% и такой шаг спас многие компании от банкротства, вспоминает Ткачев.

«Мы готовы будем обсуждать с бизнесом все вопросы, возникающие во время кризиса, но сейчас рано говорить, о каких мерах поддержки может идти речь. Мы будем решать проблемы по мере их поступления», – говорит Черников.

Одним из возможных способов поддержки операторов он считает передачу им полномочий по контролю за размещением незаконной рекламы. «Бизнес будет нам указывать, где размещена незаконная реклама, а мы будем ее демонтировать», – сказал Черников.

Фактически, проведя открытые аукционы, департамент СМИ выполнил свою задачу: сделал рынок прозрачным и исключил на нем коррупцию, но в условиях сильного экономического спада департаменту придется столкнуться с невыплатами в городской бюджет, считает руководитель крупного оператора наружной рекламы.

Для победителей аукционов деятельность по распространению рекламы превратилась в борьбу за выживание, в которой летальный исход – лишь вопрос времени, опасается Березкин. Крупные игроки вполне могут просчитывать варианты ухода из столицы, полагает он. Но сами операторы признаются: желающие работать в Москве будут всегда, потому что замены ей нет: на столицу приходится почти 30% от российского рынка наружной рекламы, оцененного Ассоциацией коммуникационных агентств России по итогам 2014 г. в 40 млрд руб.

«Операторы, которые подписались на условия городских властей, рассчитывая на то, что рынок пойдет вверх, сейчас в сложном положении – из-за общего экономического спада и фактически недоступных кредитных денег, так что теперь банкротство компаний в сегменте наружной рекламы в Москве – вопрос естественного отбора. Выживут сильнейшие», – говорит Ткачев из Russ Outdoor.

©1prime.ru

Подписаться
на новости



- нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности
[recaptcha size:compact]

up