Group M — крупнейший медиаинвестор в мире, — управляющий четырьмя медиаагентствами в РФ, предрекает нелегкий год для отечественного рынка рекламы. По данным компании, рекламные доходы всех видов медиа в 2015 году существенно снизятся: телеканалов – на 7%, радиостанций – на 12%, собственников уличных конструкций – на 18%, а печатных издателей – на 19%. Прироста доходов могут ожидать только владельцы онлайн-площадок, продающие контекстную рекламу.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщает об увеличении расходов на рекламу на 4% в 2014 году. Отсюда следует, что практически все медиасегменты продемонстрировали отрицательную динамику. Так, заработок прессы от рекламы уменьшился на 11% — до 33 млрд рублей, баннерная интернет-реклама потеряла 5%, indoor-сегмент потерял 6%, сегмент кинотеатров – 20%.
В то же время, по данным АКАР, сегмент контекстной рекламы показал положительную динамику. Доход онлайн-площадок от контекстной рекламы в прошлом году увеличился на 19% — до 20.4 млрд рублей. «Яндекс» — крупнейший участник сегмента – увеличил выручку от такой рекламы на 22% — до 13.2 млрд рублей.
За первый месяц текущего года рекламные доходы прессы упали на 30%. По прогнозам Гильдии издателей периодической печати, доход издателей в 2015 году от рекламы может упасть на 50%.