20 января 2015 15:28

РЫНОК УХОДИТ В ГЛУБОКИЙ МИНУС

Аналитики оценили глубину падения российской рекламы в 2015 году

Накануне один из крупнейших в мире инвестбанков, американский Goldman Sachs представил прогноз по развитию российского медиарекламного рынка, который вряд ли можно назвать неожиданным. Согласно мнению аналитиков, падение в текущем году в национальной валюте составит в целом по рынку 15%, по отдельным медиа — 20-30%.

Ситуация в прошлом году ухудшалась в несколько этапов как реакция на негативные настроения крупнейших рекламодателей. Первый виток заморозки бюджетов произошел в мае, уже к сентябрю ТОП-20 рекламодателей, подавляющая часть которых составляют транснациональные корпорации, снизил маркетинговые бюджеты в среднем на 12%.

Из-за нестабильности на рынке аналитики различных агентств несколько раз пересматривали прогнозы по 2014 году, не успевая корректирова Zenith Optimedia рост российского рекламного рынка в 2014 году должен был составить 1,4%, по 2015 — 0,8%. Однако в кулуарах эксперты говорили о минусовых показателях по прошлому году (официальной оценки АКАР на данный момент нет) и порядка -15% по 2015 году.

Согласно оценке аналитиков, российский рекламный рынок в 2015 году сократится на 15%, при этом телереклама как основной медиаканал потеряет до 20%, а депрессивные сегменты типа печатной и наружной рекламы упадут еще ниже. И это в национальной валюте, которая потеряла с начала прошлого года до половины своей стоимости.

Сегментом, который продолжит показывать положительные результаты, останется контекстная реклама, но не весь интернет-сегмент. Ранее экспертами не раз отмечалось, что темпы падения доходов от баннерной рекламы и спецпроектов опережают печатную рекламу (-11% по III кварталу), и по оценке GS эта тенденция продолжится — падение в следующем году составит до четверти.

© sostav.ru

Подписаться
на новости



- нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности